
Как Запаять Алюминевый радиатор-Быстро и Дешево?
Как Запаять Алюминевый радиатор-Быстро и Дешево?
Всех приветствуем на нашем сайте.
Итак решили написать коротенькую статью по поводу ремонта алюминевого либо медного радиатора.
Конечно лучший вариант -это сварка радиатора аргоном -если радиатор алюминевый либо медный изготовлен из достаточно толстого металла- и повреждение находится в доступном для сварки месте- то лучше обратиться к мастеру аргонщику — и он быстро и надежно с помощью аргоновой сварки устранит повреждение радиатора.

Сварочный ремонт алюминевых радиаторов
Но что если Мастера по аргонной сварке -по близости нет? Либо вам -заломили огромную цену за сварку аргоном маленькой дырочки? — (да бывает и такое что за дырочку 3мм в диаметре Аргонщики просят 2500рублей!!!)
Либо необходим срочный ремонт пробитого радиатора?
Либо повреждены соты на радиаторе -внутри -и нет возможности для сварки аргонном?
То ремонт такого радиатора можно легко и просто сделать самостоятельно при помощи обычного клея , или в простонародии холодной сварки (эпоксидной смолы)
Для начала радиатор следует хорошо промыть от грязи и масла.
Далее нужно определить место пробоя в радиаторе, можно это сделав залив внутрь воды, но лучше проверить радиатор при помощи сжатого воздуха- для этого закрываем все выходы на радиаторе либо при помощи специальных резиновых заглушек Либо при помощи обычного целлофанового пакета и изоленты. В один из выходов с помощью воздушного пистолета подаем сжатый воздух- и при помощи мыльного раствора -находим место пробоя радиатора.
После того как повреждение обнаружено — можно приступать к ремонту радиатора.
Для этого потребуется подготовить:
1 Растворитель для обезжиривания
2 Пластилин
3 Холодную сварку на основе эпоксидной смолы
ВНИМАНИЕ! (Холодная сварка должна быть тякучая — густые сварки клеи на подобии поксипола не подойдут)
Сгодится обычная эпоксидная смола либо импортные аналогичные клеи.
Перед заливкой радиатора- желательно сначала сделать пробную заливку — развести клей сварку по инструкции -и залить к примеру в обычный пластиковый стаканчик- тем самым оценить требуемое время отверждения и структуру клея.
Когда все проверено- и мы уверены что клей сварка имеет хорошую тякучесть и приемлемое время отверждения ( 10-20часов), то можно готовить к ремонту наш радиатор.
Ну для начала- понятно что желательно обезжирить место повреждения в радиаторе.
Сделать ето можно при помощи кисточки и растворителя.
Затем берем пластилин- греем его в руках чтобы он стал мягким- и с обратной стороны от пробоя полностью с помощью пластилина залепляем соты на радиаторе.
переворачиваем радиатор и кладем плашмя пластилином вниз (можно подложить кусок фанеры)
сверху повреждения делаем бортики-как бы ванночку чтобы клей не растекался по сторонам.
Разводим эпоксидную смолу -и заливаем на место повреждения небольшими порциями- помогая ей протекать при помощи спички.
Полностью до верха ванночки доливаем смолу.
Эпоксидная смола имеет достаточно большое время отверждения- следим за тем чтобы она не вытекала из радиатора. если будет требоваться — то понемногу подливаем новые партии смолы.
Оставляем радиатор в покое- до схватывания клея.
Все ремонт радиатора клеем закончен!
После -полимеризации смолы тем же способом -либо водой либо воздухом проверяем герметичность радиатора!
Вот таким нехитрым способом- нам удалось починить множество радиаторов — не пригодных для сварки аргоном.
Такой ремонт радиатора зачастую -более выгоден чем сварка, а так же обходится намного дешевле по цене.